Навигация
· главное
· тексты
· загруз
· связи
· разговоры
· товарищи
· явления
· сообщения
· Реальность
· искания
· Видеоколлекция
Посетителей на сайте
· Гостей на сайте: 2

· Пользователей на сайте: 0

· Всего пользователей: 53
· Последний зарегистрированный: Peterkah
Видеоколлекция

Искусство и левая идея: рядом или вместе?

Смотреть в большом размере

Перейти к списку

Андрей Фетисов - "Молодёжи Севера"
Андрей Фетисов - "Молодёжи Севера"
«Молодежь Севера» и агентство БНКоми при поддержке телеканала «Юрган» и агентства «Комиинформ» запускают проект «Новые медиа-лица республики». Это цикл интервью с молодыми журналистами, в большинстве своем малоизвестными, но уже уверенно освоившимися в профессии. Открывает проект интервью с блогером и председателем Союза молодых журналистов республики Андреем Фетисовым.
Стрижка «ежик», красно-черная рубашка, подтяжки с черепами. Невысокого роста парень. До сих пор с микуньским «правдорубом» Андреем Фетисовым мы пересекались только в сети – в ЖЖ и Twitter. В день нашей встречи он узнал, что рекомендован к отчислению с третьего курса филфака СыктГУ. «А, – машет рукой, – «хвостов» много. В прошлом году та же история была».
Краткая биография: 24 года, живет в Микуни. 3 года (с 16 лет) состоял в Российской коммунистической рабочей партии. Пишет стихи, выпустил сборник «Призрак РАДикального РЕАЛизмА». Называет себя радикальным реалистом и принципиально беспартийным. Член Союза журналистов РК, председатель Союза молодых журналистов республики. Ведет блог в ЖЖ.
- Андрей, твой внешний вид - подтяжки, стрижка – это продуманный образ?

- Ну да, со смыслом. Это протест. Взял такой стиль от культуры скинхедов и модов – рабочей молодежи Британии, но сам себя считаю панком.
- В 90-е годы был такой известный баскетболист, твой тезка Андрей Фетисов, «царь баскетбола». Где ты и где баскетбол или любой другой вид спорта?

- Ежедневно пробегаю 5 километров и на турниках подтягиваюсь. Взял себя в руки в начале лета. А к спорту холоден. Просто считаю, что человек должен быть в форме. Мало ли что может случиться. Например, ко мне в Микуни некоторые «товарищи» негативно относятся, так что это у меня инстинкт самосохранения. Ну и еще я лидер молодежной организации. Молодежь смотрит на форму. Что это будет, если я приду в костюме, и брюхо будет свисать? Относиться ко мне будут по-другому.
- Цитирую запись из твоего блога (это 2009 год): «Бухал по-черному. Пообщался с Марией, увидел Стаську, попал ненадолго в вокзальную ментовку, ни х.. не выспался, и продолжили дальше бухать с Картманом...». А тут не так давно читаю: бросил пить-курить…

- Да, бросил. До сих пор не могу понять, почему. Просто в какой-то момент понял: пора бросать. Это тоже своего рода протест. Если в обществе существует стереотип, что все неформалы - алкоголики, то я ломаю этот стереотип: я – неформал, но веду здоровый образ жизни. Кроме того, не хочу быть похожим на быдло.
- Обычно протест у подростков выливается во что-то другое. А у тебя – в политику…

- Да, читал советские книги в детстве. Гайдар особенно нравился, «Тимур и его команда». Позже прочитал «Как закалялась сталь» Николая Островского, а дальше были Горький, Маяковский и другие писатели. Очень сильно вдохновляли поступки героев гражданской войны и первых лет советской власти. И альтернативы не было. Мои сверстники смотрели американские боевики, сериалы «Бригада», «Бумер», перенимали геройство от их персонажей. А я такие фильмы не любил. Мне нравился героизм советских людей.
- Если взять «Тимура и его команду», с кем себя ассоциируешь?

- Ни с кем, хотя много кто считает меня организатором, идеологом. Я не организатор, я сам по себе.
- Как твое мировоззрение изменилось с «гайдаровского» времени?

- Раньше был наивным. Считал, что собрать толпу и сделать революцию - это легко. Я гуманист-революционер. Революция должна сначала произойти в умах. Люди должны открыть глаза и посмотреть на реальность, увидеть тот мир, который нужно менять.
- Сейчас стал менее радикальным?

- Нет. Перестал быть категоричным человеком, стал относиться ко всему философски. Если сравнивать религиозные верования, то они чем моложе, тем агрессивнее (взять, например, ислам). Самая старая религия – буддизм, он считается самым философским. Христианство находится где-то посередине. Я к политике, к коммунизму отношусь, скорее, как буддист. Потребляю и создаю культуру с точки зрения коммунистических идеалов. Я сторонник пролетарской прозы, поэзии. Маяковского читаю, других поэтов, в том числе современных. Вырос на окраинах, работал сантехником – тут еще и классовое мое происхождение играет немалую роль. Были проблемы с микуньскими нац-скинхедами, когда еще учился в школе, стал антифашистом (только в стиле первых итальянских антифашистов). Правда, к модному нынче «антифа» движению отношусь, скорее, критически, потому что отрицаю либеральные ценности, часть которых отстаивают «антифа».
- А тебе не кажется, что твои взгляды не вписываются в современную политическую картину?

- Почему? Буддизм же вписывается. Партии разные бывают. КПРФ, например, я считаю, - не коммунистическая партия. Они в своей программе соглашаются с частной собственностью, допускают религиозные и национальные вопросы. Настоящих коммунистов мало, и я не связываю их с партиями: есть из КПРФ знакомые, из РКРП, из «Левого фронта». А что касается партий, то коммунистической назвать не могу ни одну из них. Вообще я беспартийный. Принципиально.
Взять хотя бы тот факт, что у большевиков были представители рабочего класса, а сейчас кто в Госдуме от компартии? Так называемые «красные предприниматели». Мне предлагали и в «Единую Россию» вступить - категорически отказался.
- Что делает на филфаке член Союза журналистов, председатель Союза молодых журналистов?

- Получает диплом.
- Читала несколько твоих стихов. Много нецензурной лексики. Сейчас мат используешь?

- Редко. И я не все стихи выкладываю, а только те, которые считаю нормальными, читабельными. Для сегодняшнего момента мат - не очень хороший прием, неэффективный.
- В журналистике у тебя есть ориентиры?

- Сейчас нет. Раньше был. В 14 лет впервые взял в руки национал-большевистскую газету «Лимонка» - единственную оппозиционную газету, которая полностью себя окупала и была потом официально запрещена. Эпатажная, с матами, резкая. Мне понравился стиль некоторых авторов. Стал писать. Я был школьником, протестовал против общества, против всех. Реакция учителей нравилась: забрали у меня на уроке газету и отчитали на родительском собрании. Адреналин. А потом, в 2003 году, решил издавать газету «Баррикада». Это была газета РКСМ(б) – революционного коммунистического союза молодежи при российской коммунистической рабочей партии. Сделали девять выпусков. Печатали на партийной технике. Интересен был процесс создания, распространения. Сейчас номера старые смотрю – такое детство!
В 2006 году отсидел в изоляторе пять суток за то, что вышел на митинг с плакатом «Путина – к Басаеву!» Хотели уголовное дело завести. Вышел – вокруг непонимание, неприятие. И тут встретилась Светлана Викторовна Бобина – она очень сильно на меня повлияла как педагог и журналист. При турцентре, который она возглавляет, предложила работать над газетой «МИГ» - молодежной информационной газетой. Потом я вышел на газету «Твоя параллель», был редактором микуньской молодежной газеты «Поколение».
В 2008 году в Микуни сильно «давили» неформалов: школьников в кабинет директора вызывали и промывали мозги. Я поднял эту тему в «Поколении» и предложил провести «круглый стол», который состоялся в декабре того же года в микуньской администрации. Были представители власти, педагоги, сотрудники КПДН (комиссии по делам несовершеннолетних - МС) и мы. А вообще меня за взгляды некоторые педагоги в микуньских школах очень не любят, иногда даже слухи нехорошие пускают.
- Тебе твоя позиция жить не мешает?

- Не мешает. Это жизнь. На окраинах, кстати, жизненная позиция особой роли не играет. Гопота всегда найдет повод придраться: не к коммунисту, так, попросят сигарету. А чиновники… Они просто консервативные люди, им не нравится, что что-то делают без их ведома. Например, хочу собрать неформалов или флэш-моб, или рок-концерт устроить – начинают палки в колеса вставлять, постоянно находят какие-то причины. В Сыктывкаре еще можно быть оппозиционером, похулиганить в стиле Колегова, а в Микуни это невозможно.
- Что дальше?

- Снова буду «Баррикаду» издавать. Только в pdf-формате, в интернете. Это будет более профессиональное издание и скорее больше творческое - несколько рубрик, в основном культурных, пролетарская, классовая проза и поэзия.
- Ты студент-очник, общественник. Пишешь… На что живешь?

- Родители помогают, плюс пишу. Вот, надеюсь, устроюсь в штат газеты, будет проще.
- В твои годы люди семью заводят…

- Рановато. Еще на ногах не стою. Но в перспективе, когда смогу себя обеспечить, - конечно.
- Последняя прочитанная тобой книга?

- «Красный Лондон» Стюарта Хоума – про борьбу между «правыми» и «левыми» в Великобритании. И Карамзин из классики, но это по учебе. Вообще по программе читаю все в последний момент, поэтому и «хвостов» много.
- Дай себе три определения: кто ты, какой ты?

- Ой… и не знаю даже. Радикальный – не хотелось бы это слово употреблять, потому что люди по-своему поймут (экстремистский, вспыльчивый). Скорее, независимый. Честный. Стараюсь быть честным по отношению к себе и другим.
- Кем себя видишь?

- Не задумывался. Я практик, а не теоретик. Что будет, то будет. Все равно после университета вернусь в Микунь. Это моя родина, мой город. Все убегают со своей родины, потому что там якобы делать нечего. Есть там что делать! Ту же молодежь перевоспитывать. С ней никто работать не хочет.
- В Twitter на днях была небольшая полемика по поводу того, имеет ли право журналист брать в руки оружие. В более широком смысле – имеет ли он право вставать на чью-либо сторону, вступать в партию…

- Журналист тем и интересен, что его точка зрения может не совпадать с общественным мнением, стереотипами. Журналист – это человек, объективно подающий информацию. Но что такое объективность? Правительственные газеты подают информацию объективно, но в рамках «Единой России». Если есть мотивация, журналист имеет право взять в руки оружие. Тот же Аркадий Гайдар – он был военным корреспондентом, погиб в бою. Если нападут на страну, я возьму оружие и буду писать с фронта. Добро должно быть с кулаками.
 

Беседовала Елена БАЯКИНА

Комментарии
Нет опубликованных комментариев.
Опубликовать
Пожалуйста, авторизуйтесь для комментирования.
Оценки
Оценки могут ставить только пользователи.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для оценивания.

Оценки отсутствуют
Авторизация
Пользователь

Пароль



Не зарегистрированы?
Регистрация здесь.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Мини-чат
Вы должны авторизоваться для размещения сообщений.

MoreVon
15/07/2017 12:10
what does cialis do online cialis <a href="http://buyccc
ialisonline.com/">bu
y canadian cialis</a> wow look i

MoreVon
15/07/2017 12:10
buy pills cialis generic 20mg generic cials <a href="http://buyccc
ialisonline.com/">ch
eap cialis</a> cialis

Jerryboism
15/07/2017 12:09
w <a href= http://cialisfch.c
om >buy cheap cialis</a> heard cialis coupon generic cialis online

MoreVon
15/07/2017 12:05
cos e il cialis generico buy cialis <a href="http://buyccc
ialisonline.com/">ci
alis online</a> what does cial

MoreVon
15/07/2017 11:48
cialis mail canada generic cials <a href="http://buyccc
ialisonline.com/">ch
eap cialis</a> cialis livraison a