Максим Козловский. Домам-тараканам Capital Group не место рядом с «Украиной»

Если кто-то еще не понял ничего про Бадаевский завод, попавший в лапы Capital Group, попробуем познать в сравнении. В Дублине есть музей пива Guinness, прекрасный памятник промышленной архитектуры. Старый завод был полностью перепрофилирован и сохранен. Комплекс Бадаевского пивоваренного завода, на мой взгляд, даже эстетичнее, интереснее и уж точно ничуть не хуже Дублинского завода.

Учитывая богатейшую историю самого завода и революционную славу района — здесь можно создать полноценный музей с дегустационными залами, ресторанами и пивными, причём на любой вкус и кошелёк, вполне прибыльный вышел бы комплекс для города. Жемчужина Москвы дореволюционной и индустриальной, которую новые, постсоветские власти, начиная с Лужкова отчего-то пытаются навеки изжить из памяти москвичей и опыта гостей столицы…
Посмотрите, как действуют архитекторы, чтобы ввести в заблуждение москвичей относительно того, как будет выглядеть их творчество. Это и специально искаженная перспектива всего комплекса и видовых характеристик набережной Тараса Шевченко, это и полупрозрачные контуры, и тоненькие, воздушные ножки дома-таракана, и соответствующая заливка светом, облегчающая объём, и многие другие приемы фотошопа и 3D-визуализирования.
Какие тоненькие ножки — практически тоньше берёзок! Какие новейшие технологии! И ведь не видно того, что на этих ножках держится, что нависает сверху…
Посмотрите ниже, какого размера нарисованные и реальные колонны в строящихся Capital Towers, сравните, как выглядели эти башни на визуализациях. С Бадаевским пытаются «втюхать» точно такой же миф о невесомости.
Вот визуализация — сама лёгкость, свет и стекло, ничто не давит на психику и на подобных насекомым человечков…
А вот серая, суровая, железобетонная реальность (на визуализации — третий если считать слева дом анфас, что рядом с последним домом-банкой).
Сейчас же Бадаевский с тараканом-альбиносом сверху «продают» на картинках примерно по этой же схеме. Посмотрите, какое тут «общественное пространство» создано — как тепло сидеть на кирпичах под ножками элитного дома «для качественных людей»…
В последнее время визуализации московских проектов не имеют ничего общего с реальностью. От слова «абсолютно».
Но вернемся к Дублинскому заводу Гиннесса. Почему «оголтелые западные капиталисты» могут извлекать прибыль, не нанося ущерб истории и архитектуре, а наша страна старательно уничтожает ее?
Ответ простой. Европа переросла стремление к трехсотпроцентной прибыли и умеет управлять тем и извлекать доход из того, что есть. Наш отечественный молодой олигархат, что родом из ВЛКСМ, мне кажется, сошел с ума в погоне за деньгами. Для него не существует ни сложившегося архитектурного ансамбля на набережной Тараса Шевченко, ни её явной доминанты по вертикали — гостиницы «Украина», ни вообще чего-либо святого. Однако этому «капитал»-истов научили господа, обитающие напротив, по ту сторону Москвы-реки.
«Обновили» конституцию ради того, чтобы внести в неё несменяемость нынешнего президента. Подвинули демократию ради монархии, народ подвинули. Из каждого утюга лояльные властвующим монархистам деятели культуры и искусств, дабы создать видимость всеобщего творчества над основополагающим, главенствующим документом, заголосили о необходимости поправок о языке и культуре. Давайте посмотрим, что напринимали в этой части?
ст. 67.1 ч. 2 «Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии Российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство».
(Вот вам лично ваши предки передали веру в бога? Мне — нет. Так что же они публично врут в своей конституции, эти забывшие не поднебесные, а земные, столичные святыни господа?! — прим. Д.Ч.)
ст. 68 ч. 4 «Культура в Российской Федерации является уникальным наследием ее многонационального народа. Культура поддерживается и охраняется государством».
(Ну, и где же она охраняется? Может, хотя бы напротив Белого дома она охраняется — причём там, где сами жители Дорогомиловского района чётко дали понять ублюдкам из «Кэпитал груп», что их тараканы-альбиносы тут никому не нужны? — прим. Д.Ч.)
ст. 69 ч. 3 «Российская Федерация оказывает поддержку соотечественникам, проживающим за рубежом, в осуществлении их прав, обеспечении защиты их интересов и сохранении общероссийской культурной идентичности»
Сохраняем память предков, культура охраняется государством, хоть и косвенно, но упомянута общероссийская культурная идентичность.
А правительство Москвы вместе с буржуями из «Кэпитал груп» старательно убивают наследственную архитектурную память о столице с её многовековой историей, о городе, который почти втрое старше Санкт-Петербурга, но не признан историческим поселением…

От редакции: Призываю вглядеться в последнюю картинку. Этот максимально облегчённый кошмар, однако, как ни высветляй — а кошмаром остаётся. В нём, на самом деле, выражено не чьё-то отдельное непонимание территории, на которой высадились инвестиции, — тут всё отношение к советской архитектуре класса капиталистов, заполучивших власть в стране в августе 1991-го. Это отношение начало торжествовать в проекте «Москоу-сити», что имелся при жизни Ельцина, и намечался как превосходящее советские масштабы продолжение ещё при Брежневе построенного ВТЦ на Краснопресненской набережной. Своя историческая логика тут есть: товарно-денежные отношения не просто пережили СССР, но выжили социализм, так и не уступив место нетоварному производству и коммунистическому труду. Торжество торгашества и возвышение наживы в иерархии общественных ценностей — вот что такое «Москоу-сити». Проект этот не случайно уже после смерти Ельцина, как вполне политически ангажированный, мемориальный, — курировал советник Путина на общественных началах и родственник Ельцина Юмашев, записавший, прямо как Рудольф Гесс за Гитлером «Его борьбу», в 1989-м ельцинскую «Исповедь на заданную тему».

Если с Калининского проспекта (Нового Арбата) поглядеть на гостиницу «Украина», уже не видно её прежних очертаний, она, сталинская высотка, не доминирует, хотя именно под неё, к ней и прорубали от Арбатской площади Калининской проспект, переходящий в Кутузовский, — всё это не случайность. Гостиницу «обнимает» своим чудовищным грановитым объёмом сверху «Москоу-сити» — конкретно башня «Федерация». Пятиконечной звезды на новом горизонте не рассмотреть, активный стеклянный фон её растворил в себе. Не надо быть излишне исторически грамотным, чтоб разгадать этот ребус: Советский Союз с его республикой УССР, в частности, ничтожен на фоне нынешней Российской Федерации. Вот такой месседж Белого дома, такое торжество «демократии».
В случае же нашествия тараканов-альбиносов мы видим, наоборот, не борьбу по вертикали (где «Украину» уже сожрала своим червонным золотом «Федерация»), а снос, сдвиг, уничижение этого устремлённого ввысь «звездолёта на старте» — по горизонтали. Ведь торжествующим торгашам надо где-то селиться, желательно с видом на место принятия судьбоносных для их бизнесов решений — на святыню августа 1991-го года, на «Белый дом». Если этот высоченный хлам на кривых ножках будет соседствовать со звездолётом «Украиной» — никаких иных ассоциаций, кроме как победа агрессивных инопланетян, не возникнет. Приземлившиеся громоздкие космические летательные аппараты-тараканы пройдутся по столице и уничтожат (как в подобных голливудских фильмах и бывает), всосут в себя москвичей своими длинными кривыми хоботками, и определят среди них наиболее «качественных», как делал уже Хищник из более ранней кошмаро-фантастики Голливуда…
Сказать, что набережная убита, раздавлена этим проектом — ничего не сказать. Да, была в 1920-х годах мечта конструктивиста Ле Корбюзье создавать дома на высоких опорах, чтобы не истреблять природу, и в Москве уже имеются дома построенные по таким принципам — но, извините, любую благую идею (к тому же связанную и со строительством коммунизма, с коммунальным бытом — а не с элитарным бытом «качественных людей») можно превратить в абсурд. Именно это и сделали умельцы из Capital Group.
Нам, рождённым в Москве, дорога наша столица, что создана Советским веком. Эти набережные забирали в камень в 1950-х (посмотрите фильм «Верные друзья», самое начало) — не для того, чтобы господа-миллионеры на своих тараканах-альбиносах однажды вернулись сюда и воцарились как сказочные паразиты над нами. 27 сентября — все на набережную Шевченко, пора рассыпать «боракс», чтобы тараканьего духу тут не было!
Дмитрий Чёрный, москвич в восьмом поколении, ведущий РАДРЕАЛа.su

Добавить комментарий